"));
15 марта - Полеты на лебедке или Истории киевской лебедки |
Автор: Морозов Влад |
18.03.2008 15:13 |
Ура ! Наконец-то, после долгого и хлопотного ремонта, у нашего клуба снова появилась новая-старая лебедка "Долина" - детище Air'a ! Долгие месяцы работы не прошли даром, восстановили одну из первых лебедок в Киеве "Долину". Мы открыли сезон полетов на лебедке в Фасовой. Спасибо AIR'у, спасибо всем, кто принимал активное участие в этом процессе. В этот день удалось полетать всем, хотя погода и не сильно располагала. А история нашей лебедки такова... История.Для тех, кто не знает, "Долина" конструкции Олега Кушлевича появилась в Киеве очень давно. С нее, собственно, и начались первые лебедочные полеты в Киеве. Знаменитые "Перцы" учились на ней, Володя AIR обслуживал и ремонтировал "Долину". AIR сам становился по ночам у токарного станка, усовершенствовал конструкцию, варил, переделывал. Практически все "Киевские Перцы" благодаря Володе Силенко AIR'у впервые попали в небо, именно с этой лебедки. Володя на своей машине затягивал всех за бензин, учил, готовил операторов, разрывался между школой-горой и лебедкой, когда другие косили бабло не Ходосовке... Потом сломалась машина, "Долина" пошла по рукам, юзали ее безбожно, все кому не лень. Порвали парашют, сломали барабан, согнули укладчик, спалили трос, убили ее окончательно. Ребятам надоело возиться с хламом, они сбросились, купили "Филин" и создали "Клуб лебедочных полетов "Киевские Перцы". Знаменитый раритет "Долину" отдали нам в AirClub, за что им огромное спасибо! Вторая жизнь "Долины". Засучили рукава. Балицкий Антон занялся тросом. Тоха, невероятными усилиями из Москвы раздобыл коломенский трос. Ездил в Коломну в 4 утра, надоедал, теребил производителя. И вот трос, две бухты, поездом через таможню притащила хрупкая Тохина сестра! Некто "КОТ", работая на авиа заводе, взялся сделать новый барабан из алюминия. КОТ говорил: "Готовьте деньги, барабан будет ляля, мы делаем самолеты... " Собрали деньги. То материала нет, то сварки, то токаря, то все в отпуске... В итоге прошлый лебедочный сезон улетел коту под хвост! Из сделанного на авиа заводе сгодился только кусок алюминиевой трубы на ступицу барабана. Правда, чертежи парашюта сделали, уменьшив его на 30%, за что спасибо Дынде Андрею и КОТу. Володя AIR, об бегав всех сварщиков, решил клеить барабан сам, из стеклопластика, благо авиамодельный опыт, а также опыт по ремонту серфов и яхт есть, и руки откуда надо выросли. Барабан получился супер, легкий, прочный, ровный и без биений. Серега выточил новые болты для барабана, про точил якорь стартера под игольчатый подшипник. Пришлось переделывать станину, так как широкий барабан не помещался. Володя AIR сварил ее аргоном. Оказалось, что переделывать нужно все, и направляющие ролики, и укладчик со смотчиком. AIR и Женя freeair возились с наладкой, переделывая укладчик троса, Жека madcat вместе с АИРом и еифом, воплотили в жизнь хитрую электронику, автоматику на герконах, мы с АИРом сделали дополнительную систему ручной укладки и еще много «секретных» идей воплотили в жизнь сообща, участвовали все кто мог. И вот она красавица новая–старая «Долина»
Эдик Малиновский сделал зарядку для, раздобытого АИРом громадного аккумулятора. Саша Зарицкий и elf с AIR'ом вытягивали и наматывали трос. Весь трос не влез.
И вот настал день ИСТИНЫ 3 марта 2008г !
День второй, 15 марта 2008г.
С утра моросящий дождик в Киеве. Погода сонная.
|