"));
Home Новости Перед Рождеством...
Перед Рождеством... PDF Печать Email
Автор: Серый Евгений
13.01.2008 15:35

Утро. 5 Января 2008г. Созваниваемся, договариваемся. Встречаемся мы с Володей на Выдубичах чуть позже 12. Светит яркое, совсем не зимнее солнце, легкий восточный ветерок, который при -12 тем не менее не продувает до костей. Может настроение такое, может солнце, а может два комплекта термобелья под лыжным непродуваемым комбезом. Едем.

На горе нас уже дожидались Freeair и Ankin. Буквально через пяток минут приехали Тролль, Леся и Энерджайзер. Ankin хвасталась новым шлемом, FreeAir пытался взлететь. Мы же здоровались, раскладывались, курили, радовались встрече и солнцу. Погода супер. Как по прогнозу. Единственный минус - мерзли лапы, носы и руки. Впрочем, эта проблема легко устраняется нормальными ботинками, перчатками и подшлемником.

смотреть фотоотчет >>>

Расстилаюсь, встегиваюсь в подвеску и вспоминаю про свой панический страх и придуманное вчера решение. К сожалению не мной придуманное, но... Заключается оно в следующей цитате:
- Помнишь своего инструктора по вождению?... Он объяснил тебе, что хороший водитель должен расслабиться и получать удовольствие от процесса, а не сидеть скукожившись, в ожидании столкновения с первым попавшимся самосвалом. Говорили, что только расслабившись, ты сможешь концентрировать внимание на дороге.

Вот и я. Расслабляюсь и взлетаю. Небольшое усилие и я, усевшись в подвеску, откидываюсь на спинку и, приняв правильное полулежащее положение, кручу поворот на потоке. Удивительно легко и спокойно. Но бдительности не теряю. Ибо именно тут и ждет жопа всех самоуверенных. Неважно пилотов или парикмахеров. Теперь я гораздо спокойнее отношусь к мелким рывочкам и подрагиваниям, когда крыло щекочут пузырьки теплого воздуха. Не пугаюсь их, а принимаю к сведению. Гораздо быстрее, чем пару дней назад, реагирую и практически на автомате переношу вес с подразгрузившейся части крыла. В общем, еще страшно, но я получаю удовольствие. Быстро лечу по ветру на север. Не хочется разворачиваться в стандартном месте и садиться на склон, рискую, протягиваю дальше на юг, чуть поджимаю, и... Вот оно. Небольшой заброс, брейки отданы и практически тут же весом кручу поворот на слабеньком потоке. Лишние метров пять набраны. Впрочем, они совсем не лишние. Просто это пять метров, на которые мне меньше нужно будет подняться пешком по склону. Медленно лечу обратно. Притираюсь к склону, краем глаза замечаю ниже севшего Серегу. Но отвлекаться уже некогда. Подмотка, торможение, доворот и касание. Есть. Я снова на земле. Чуть выше меня, пока я собираю крыло, садится еще кто-то. Но это уже не важно. Ликую в душе. Получилось. Я перестал постоянно ждать от крыла неприятностей.

Поднимаюсь наверх. Небольшая передышка. Привожу в чувство замерзшие руки. Расстилаюсь далеко от кромки. Ветер усилился - подходит поток. Пытаюсь поднять крыло и понимаю, что что-то таки не так. Я не могу его продавить. Толкаю вперед, крыло же сильно упирается. Роняю. Володя рекомендует удлинить брейки. Понимаю, что да. Когда давишь крыло корпусом, очень тяжело поднять до конца руки вверх. Не хватает буквально нескольких сантиметров. В результате крыло заторможено. Немного, но заторможено. И при том, что я в самом низу весовой вилки, это оказывается критеческой суммой составляющих. Я не могу продавить крыло на старте. Перевязываем с Володей брейки. В результате следующий старт удается практически играючи. И снова не расслабляюсь. Управление заметно изменилось. Раньше хватало чуть-чуть потянуть брейку для поворота, теперь же нужно тянуть руку практически до пояса. Но оно и к лучшему. Стиля поворотов не меняю, зато теперь получается активнее работаю корпусом. Результат не замедлил сказаться - набор в потоке интенсивнее. Да и крыло быстрее летает. Инстинктивно зажимаю брейки, чтобы уменьшить бешеную, как мне кажется, скорость, но в результате просто выбираю свободный ход. Хотя инструктор все равно ругается по рации, что передушиваю. Ладно, пытаюсь принять к сведению. Мнгновенно перестроиться сложно. Кручу повороты, брею склон на высоте метра-двух, в общем летаю. Панический страх забыт. Осталась разумная осторожность. Все время отсматриваю землю в выборе места посадки, рассматриваю возможность уйти в поле... В общем бдю.
Один раз не совсем красиво поступаю, но... Лечу на север, по ветру, быстро. А навстречу другой парапланерист. И не так чтобы в лоб, но облететь проблемно. Я выше, значит должен уступить. Варианта два. Облетать далеко слева или справа. Но слева склон, а я пока не настолько уверен в себе, чтобы как FreeAir летать на скорости в метре от склона. Значит нужно справа, да и правила расхождения в воздухе такие. Кручу головой. Выше и сзади дельта. Ничего, дельта облетит - может и обязана. Показываю встречному парапланеристу правый поворот. В ответ - никакой реакции. И летит он не вплотную к склону, а ровно посерединке. Т.е. облетать его нужно уходя далеко в поле. За ним еще кто-то маячит, а значит, прижаться к склону быстро не получится. Это практически неизбежная посадка вниз и долгое путешествие вверх по склону. Грустно. Держу дельту в поле зрения - по прежнему далеко и выше. Кручу полный разворот. Готов в любой момент отвернуть обратно в поле, если параплан будет рядом. Успеваю. Прижимаюсь впереди него к склону. Летаем дальше. Вдоволь налетался, читай, пока руки не замерзли. Собираюсь садиться. Лечу на юг, брею склон подвеской, вытормаживаюсь с поворотом, касаюсь ногами склона, разворачиваюсь. Из чистого пижонства, не гашу крыло, а поднимаю себя крылом вверх по склону. Кладу его практически перед носом у готовящейся стартовать дельты. Извиняюсь, собираюсь и ухожу греться.

Греюсь, народ продолжает летать. Насильно вручают фотоаппарат. Снимаю, пока опять не замерзают руки. Хорошо летает Серега, Леся. FreeAir вообще творит чудеса, облетая всех, то слева, то справа, хорошо так выше склона. Показывает в плотной группе на новом крыле чудеса акробатики Тролль, умудряясь заложив крутую спираль в сторону склона на малой высоте. Аж стропы засвистели. Новый учлет Алексей осваивает последнюю ступеньку обучения - полеты в группе. Рано, но что делать - классная погода, летать хочется всем.
Потихоньку собираемся домой. С толкача заводим "копейку" Тролля. Как обычно, разбор полетов. Анализируем ошибки в технике пилотирования, тактические и т.д...

Поцапавшись с теткой в метро на тему того, что я не хочу снимать рюкзак(крайне не люблю держать что-то в руках, и уж тем более ставить крыло на заплеванный пол метро), оказался дома. Крыло сохнет, а я пью пиво и... Счастлив...

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (9)