"));
Лучшее из Cross Country Bruce Goldsmith интервьюирует американского акроэксперта Enleau O’Conner |
Автор: Силенко Владимир |
Опубликовано в Cross Country 103
Bruce Goldsmith интервьюирует американского акроэксперта Enleau O’Conner по поводу новой технологии развязывания галстука. Галстук, всё ещё остаётся одной из самых худших ситуаций, в которой может оказаться пилот. Большой галстук может привести к очень глубокой спирали, большой перегрузке, и в конечном итоге может очень быстро сделать ситуацию непоправимой. Технические приёмы распутывания галстука это то, в чём следует разбираться всем пилотам. Именно по этой причине я недавно написал в разделе Icaristics статью по поводу опасностей галстуков и известные в настоящее время общепризнанные способы их распутывания. Основные способы, которые я бы рекомендовал:
После прочтения этой статьи, со мной связалась парапланеристка из США Bianka Heinrich и рассказала о новом способе развязывания галстука Enleau O’Conner из Калифорнии, который учил её на SIV курсе. Enleau назвал свой способ Enleau Stabilo Pull (ESP). Заинтригованный этим новым способом, я решил разузнать как можно больше о нём.
Enleau, как ты впервые обнаружил этот способ?
Я заметил, что некоторые парапланы довольно часто естественно крутят SAT с галстуком, когда внешняя клеванта не поджата, а если крыло находится в устойчивой спирали / SAT, потребуются гигантские усилия на противоположной клеванте, чтобы остановить вращение или сорвать консоль. Затем меня осенило! Почему же крыло не вращается в сторону завязанной консоли?
Давай шаг за шагом, как ты именно делаешь ESP. Предположим у тебя галстук на левой консоли, который довольно скоро приведёт к глубокой левой спирали. Используя традиционные приёмы расправления галстука нам следует поджать правую клеванту, для контроля направления полёта. Следует ли из того, что ты сказал, что при способе ESP нам необходимо тянуть левую клеванту настолько сильно, чтобы сорвать эту левую завязанную консоль? Именно так. ESP срабатывает, когда завязанная консоль попадает в негативное вращение. Консоль начинает освобождаться от галстука с того момента, как крыло вошло в негатив. Иногда на это уходит полвитка, иногда полный виток для того, чтобы консоль расправилась. Вы даже можете выполнить вертолёт в сторону завязанной консоли, до тех пор, пока кончик крыла не развяжется.
Можно ли с помощью ESP избавиться от всех галстуков?
Какие основные преимущества ESP перед «задним свалом»?
Как и многое сказанное, ESP просто другой ловкий приём, который может сработать в данной ситуации. Однако, как и при "заднем свале", использование этого способа вероятно в некоторых ситуациях может быть более трудным, чем он есть на самом деле, при выполнении его в неподходящее время или в неподходящем месте. Удерживая крыло в безопасном направлении и развязывая галстук с помощью стабилизирующей стропы, обычно более эффективно, чем "прокачивание" консоли клевантой. "Складывание" кончика крыла с помощью двух внешних строп А – ряда, с последующей прокачкой консоли клевантой также может быть весьма эффективно. Однако существует одно большое НО, ... если вы можете удержать параплан в прямолинейном полёте. Если же крыло не удаётся удерживать в нужном направлении вследствие его неустойчивости, или закручивания строп (твиста, прим. переводчика), или из-за обширного галстука, пилот должен решить какой способ в создавшейся ситуации будет самым лучшим. "Задний свал", ESP, или спасательный парашют- всё зависит от ситуации.
Считаешь ли ты, что галстук самая опасная проблема, с которой пилот может столкнуться?
Спасибо Enleau за то, что ты поделился с нами своим опытом. Я с нетерпением жду следующего своего выезда в Монако, где испробую твой способ над водой. В заключение хочу отметить, что в такого рода ситуациях очень важна скорость реакции, для того, чтобы остановить возрастание перегрузки. Довольно просто остановить вращение в первые 180 градусов разворота, но с увеличением перегрузки остановить вращение становится невозможным. Способы развязывания галстука должны быть базовой составляющей в арсенале каждого пилота. Однако изучение способов развязывания галстука само по себе опасно и должно выполняться под контролем инструктора и над водой. Перевод Андрей Витченко. |